Aннотация:
Статья фокусируется на важности роли древнерусских памятников в творчестве Саши Соколова, в частности, в его первом романе Школа для дураков (1976). При анализе текста рассматриваются следующие языковые явления: авторский выбор лексики и значение данного выбора. Такой подход является основой для выделения трех категорий, которые характеризуют природу связи творчества Соколова с древнерусской литературой: 1. Религиозные аллюзии; 2. Присутствие фольклорных элементов; 3. Аллюзия на древнерусские книги и фигуры. Результаты изучения этой темы способствуют как расширению знаний в области связей между древнерусскими памятниками и современной русской литературой, так и более углубленному исследованию стиля Соколова.
Список литературы:
- Брайнина Т.Д. Саша Соколов как ключевая фигура русского постмодернизма // Русская речь. № 3 (май-июнь). C. 19–24.
- Вайман Н. Поверх барьеров. Беседа с Сашей Соколовым // Новая литературная карта России. 2008. URL: http://www.litkarta.ru/dossier/vaiman-sokolov- interview/view_print/ (дата обращения: 08.2020).
- Воронель А., Воронель Н., Соколов С. Я хочу поднять русскую прозу до уровня поэзии. (Беседа с Сашей Соколовым, США, 1983 г.) // 1984. № 35. С. 179–188.
- Врубель-Голубкина И. Саша Соколов: «Сколько можно на полном серьёзе мусолить внешние признаки бытия?» // OpenSpace.ru, 31.10.2011. URL: http:// colta.ru/literature/events/details/31471/ (дата обращения: 31.08.2020).
- Зорин А. Насылающий ветер // Новый мир. № 12. C. 253.
- Кислов В. Репетиция реинкарнации (Рецензия книги Триптих) // Новое литературное обозрение. 2012. T. 113, № 1. URL: https://wnlobooks.ru/ magazines/novoe_literaturnoe_obozrenie/113_nlo_1_2012/article/18522/ (дата обращения: 31.08.2020).
- Ринкер Ф., Майер Г. Библейскaя энциклопедия Брокгауза. Кременчуг: Християнська зоря. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/biblejskaja- entsiklopedija-brokgauza/ (дата обращения: 31.08.2020).
- Соколов C. Школа для дураков. Между собакой и волком. Палисандрия. Эссе. СПб.: Азбука Классика, 601 с.
- Соколов Триптих. М.: Оги, 2011. 267 с.
- Boyd Vladimir Nabokov. The American Years. Princeton: Princeton University Press, 1991. 783 p.
- Caramitti Letteratura russa contemporanea. La scrittura come resistenza. Roma: Laterza, 2010. 332 p.
- Halperin C.J. Russia and the Golden Horde: the Mongol Impact on Medieval Russian Bloomington: Indiana University Press, 1985. 180 p.
- Heller L. A World of Prettiness: Socialist Realism and Its Aesthetic Categories // The South Atlantic 1995. Vol. 94 (3). P. 687–714.
- Johnson B. Introduction for Sasha Sokolov’s School for Fools // Elkost. International Literary Agency. 2012. URL: http://www.elkost.com/authors/sokolov/ media/854-introduction_for_sasha_sokolov (дата обращения: 31.08.2020).
- Marchesini I. Intervista a Sasha Sokolov // Levigati dall’assenza. La costruzione del personaggio nella prosa metafinzionale russo-sovietica. Roma: UniversItalia, P. 219–222.
- Nabokov The Real Life of Sebastian Knight. London: Penguin, 2001. 192 p.
- Richardson Unnatural Voices. Extreme Narration in Modern and Contemporary Fiction. Columbus: Ohio State University Press, 2006. 166 p.
- Robin Socialist Realism: an Impossible Aesthetic. Stanford: Stanford University Press, 1992. 345 p.
- Saronne E. Il Cantare di Igor’. Parma: Pratiche, 1991. 297 p.