Кандидат филологических наук,

старший научный сотрудник Отдела древнеславянских литератур ИМЛИ РАН

Образование: окончила филологический факультет МГГУ имени М.А. Шолохова с  красным дипломом (2008)

Кандидатская диссертация: «Первые пьесы русского театра и эстетические взгляды Иоганна Готфрида Грегори» (2016)

Researcher ID : J-5635-2018

https://orcid.org/0000-0003-2427-2855


 

Область научных интересов: поэтика и герменевтика древнерусской литературы, проблема преломления художественного текста в киноискусстве, средневековый театр и драматургия.

Научно-организационная деятельность:

Ответственный секретарь журнала «Studia Litterarum»

Член редколлегии сериального научного издания «Герменевтика древнерусской литературы»

Научный редактор сериального научного издания «Герменевтика древнерусской литературы»

Член комиссии (секретарь) по премии им. академика А.Н. Веселовского 2020, 2023

 

Научные публикации — более 20 публикаций, в том числе 1 монография.

Основные публикации

Монографии

  • Каплун М.В. Первые пьесы русского театра и эстетические взгляды пастора Иоганна Готфрида Грегори // Герменевтика древнерусской литературы: Сборник 18 / Ин-т мировой литературы им. А. М. Горького РАН; отв. ред. О. А. Туфанова. М.; Берлин: Директмедиа Паблишинг, 2019. С. 12–180
    DOI: 10.23681/500015

Статьи

  • «Антипротестантские» вирши Ивана Наседки-Шевелева и Михаила Рогова 1620–1640-х гг.: к проблеме интерпретации // Герменевтика древнерусской литературы. Сборник 22 / Ин-т мировой литературы им. А.М. Горького РАН; гл. ред. О.А. Туфанова. М.: ИМЛИ РАН, 2023. С. 343–356. https://doi.org/10.22455/HORL.1607-6192-2023-22-343-356
  • «Сказание о происхождении винокурения» в художественном пространстве сборника XVII в. // Герменевтика древнерусской литературы. Сборник 21 / Ин-т мировой литературы им. А.М. Горького РАН; гл. ред. О.А. Туфанова. М.: ИМЛИ РАН, 2022. С. 294–304. https://doi.org/10.22455/HORL.1607-6192-2022-21-294-304
  • Элементы выразительности в «Диалоге отроков о Рождестве Христове» // Герменевтика древнерусской литературы. М.: ИМЛИ РАН, 2021. Сб. 20. С. 314–324. DOI: 10.22455/HORL.1607-6192-2021-20-314-324.
  • Образ Юдифи в драматургии: от XVI в. к эпохе модернизма // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2021. № 69. С. 265–280. DOI: 10.17223/19986645/69/13
  • К вопросу о западноевропейских истоках первых русских комедий (по материалам посольского приказа второй половины XVII в.) // Вестн. Том. гос. ун-та. 2020. № 451. С. 28-33 DOI: 10.17223/15617793/451/4
  • Символика солнца в пьесах Иоганна Готфрида Грегори // Вестник славянских культур. 2018. Т. 47, март. С. 169–177.
  • Об одном стихотворении Иоганна Готфрида Грегори // Studia Litterarum. 2017. Т. 2, № 4, декабрь. С. 170–181.
  • Женские образы в пьесах «Артаксерксово действо» и «Иудифь» И.Г. Грегори // Вестник славянских культур. 2016. Т. 41, № 3. С. 139–149.
  • Лютеранская школьная драматургия и пьесы И. Г. Грегори // Филологические науки: вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 3 (57), Часть 1. С. 23–25.
  • Образ Вильги в «Малой прохладной комедии об Иосифе» И.Г. Грегори в контексте протестантского мировоззрения // Филологические науки: вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 2 (56), Часть 1. С. 35–37.
  • Пьесы на сюжет об Адаме и Еве в творчестве Иоганна Готфрида Грегори и Йоста ван ден Вондела // Вестник славянских культур. 2015. № 3 (37). С. 155–164.
  • Персонажи-шуты в «Иудифи» И.Г. Грегори в контексте репертуара «английских комедиантов» // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 3 (24). С. 61–65.
  • Царская власть и первые пьесы русского театра конца XVII века // İdil Dergisi: journal of art and language, 2014, Cilt 3, Sayı 13, Volume 3, Issue 13. С. 95–107.